6 Август 2008 г.

А мы идем на север... Сказ про видео-контекст

Когда-то контекстная реклама считалась передовой. Да и сейчас этот формат, пожалуй, один из лучших в плане эффективности. Еще бы. Не «тупые» баннеры, а показ тематических объявлений, следовательно, большая кликабельность, заинтересованность пользователей (нас) и все прочие блага неземного восторга.

Но в какой-то момент произошел спад. Знаете, как в кривой женского оргазма. Пологий подъем, потом длинная прямая пика. Затем следует спад, да. И вот мне кажется, что сейчас как раз этот спад начался. В условиях кривизны пространства не стоит рассчитывать на продолжительный прямой отрезок.

Новое в контекст не идет. Говоря так, я не подразумеваю отсутствие передовых идей. Или каких-то интересных решений, стандартов. Не идет – это в смысле не хавается. В смысле, не становится популярным, как среди рекламщиков, так и среди потребителей.

Взять хотя бы видео. Контекстная видео-реклама на тематическом сайте. Отличная штука ведь, майне кляйне тюбик, проносящий доход. А что для нее нужно? Аудитория с широкими каналами (проблема площадки). Материал для самих объявлений (проблема рекламодателя). Плюс технологии (проблема сервиса).

Последнее, наверное, чрезвычайно критично, так как, с одной стороны, какой-нибудь ролик может быть актуальным для разных тематик. Но, с другой стороны, очень часто бывает так, что нужно конкретное видео. И любое отклонение от нормы является фатальным. Что любит делать тот же контекст от Яндекса? Страница о Ford, а мы туда еще и Mazda впихнем. «А чо?», как говорится… О машинах же!

Видео с маздой на фордовой странице, братцы, это моветон. Поэтому необходима тонкая настройка. Возможно, что сейчас контекстные гиганты (или гаражные гении) не готовы предложить таких «излишков». Машины ж…

Идем далее. Материал. Конечно, это проблема рекламодателя. Но тут, естественно, нужны ограничения, которые вебмастер может ставить сам для своей площадки. Все же, через одно окошко с роликом можно передать во сто крат больше (при умелом подходе), чем с помощью стандартного сейчас текста. И надсмотр за таким источником должен быть более жестким. Тут нет финансовых богов, тут должны править боги принципа и внутренней политики.

Теперь про аудиторию. При всем пафосе и оптимизме, это единственное ограничение, которое накладывает крест на идеи видео-контекста в России. Какой бы талантливый ни был режиссер, каким бы гениальным ни был сценарист, каким бы Моцартом ни был звуковик, все это равно нулю при условии того, что у конечного потребителя тупо нет возможности посмотреть ролик.

Это как начать прокат картины, в которой в течение полутора часов показывают черный квадрат Малевича. Вблизи. Очень вблизи. С камеры от мобильника. 0,3 мегапикселя. Слайд-шоу. Какой успех у подобной авантюры? Нулевой.

Вот так вот. Кстати, уже прижившаяся фишка поведенческого таргетинга была бы как нельзя кстати. На примере видео-контекста лучше представляется, чем хорош ПТ. Тематическая информация в видео, сконцентрированная на конкретно взятом пользователе, это чуть ли не web 4.0. Социальщина какая-то уже получается.

А вот что нового хотелось бы? Во-первых, возможности для пользователей скрыть этот блок. Через куки, на время сессии. Сказывается пресловутый фактор аудитории. Пуганый пользователь, пекущийся о трафике, лучше уйдет с сайта, чем отключит у себя в настройках flash. Нам такая реакция не нужна. И да… Кнопочку [X] лучше делать не так, как это делают ебучие поп-ап медийные баннеры. Когда она вроде бы присуствует, но ты знаешь, что варианта два: она либо не работает, либо по закрытии все равно открывает новое окно рекламируемого товара, сцк. Работающие «закрывалки» редкость.

Во-вторых, формат отображения должен быть простым. Допустим, это окно. А при наведении всплывает меню просмотра в полном размере, звука, сайта. Или же сделать внизу минималистическую панель управления окном. А при наведении курсора выводить рекламный текст со ссылкой для перехода. Это явно посодействует отсеву недоброкачественных кликов, уже заведомо, без странных и таинственных механизмов самой системы.

Что еще интересно. Съемка ролика – дело трудозатратное. Стало быть, заниматься этим будут не многие, а только компании, имеющие достаточно средств, чтобы попробовать такую «игрушку». Посему и сайты нужны качественные, дабы спровоцировать хорошую отдачу.

Хотя… ведь можно отснять гениальный в своей примитивности мультик на флеше и снят кэш. Но это уже другая история.

------------------------------
Контекстная реклама Блогосферы:

Уник про рекламу будущего.
Маул про рекламу в каментах.
Стальной про рекламу своих доходов в блоге.

Всё.

А не, не все. Еще Блоггер какого-то хрена сменил язык с русского на английский в админке, в каментах... Зачем - непонятно. Как вернуть - тоже.

6 комментария (-ев):

Зови просто X комментирует...

Еще Блоггер какого-то хрена сменил язык с русского на английский в админке, в каментах... Зачем - непонятно. Как вернуть - тоже.

Я аж прихуел слегка. И обидился.

Stimmi комментирует...

Просто Х, они, грят, еще со спамерами давеча успешно поборолись... как всегда. Забанив нормальных юзверей.

Статодро комментирует...

Ты чето исписался...сорри... но пост... какой-то... он... эммм... ну ты понял... сорри...

Stimmi комментирует...

Да, я исписался, и чо, млять, пойти повеситься?! :_()

Базиль комментирует...

А как же бегун со своим вдеоконтекстом? Или он в расчет не берется?

Stimmi комментирует...

Базиль, про бегуна я вообще молчу... это какое-то дерьмо, а не "контекстный гигант", саппорт по элементарному вопросу молчит уже неделю. Пиздец. Какое видео, какой контекст...

Отправить комментарий