28 Март 2008 г.

Яндекс.Директ и оптимизация контента: все в порядке, заебись

Возможность зарабатывать на своем сайте с помощью РСЯ, по-моему, заебательная возможность. Яндекс ставит перед собой цель не только в виде определения тематики страницы, нет, он исподволь заставляет вебмастеров улучшать эти самые страницы. Ведь чем качественнее и содержательнее сайт, тем с большой суммой готовы расстаться рекламодатели.

И с этим, сука, не поспоришь.

Как всем известно, в данной нише интернет-манимейкинга есть две интересные догмы. Первая гласит – чем заибатей ты умеешь двигать сайты, тем большей будет отдача от контекстной рекламы. То есть ситуация находится в твоих руках, вебмастер.

Вторая догма гундит – поработай на контекст, и к тебе явится Рекламодатель с нимбом из долларов, собственной персоной прямой наводкой.

Директ добавляет жизнь в интернет-маркетинг.

РСЯ поощряет вебмастеров к созданию качественно контента. Забудем на минутку про счастливых обладателей синонимонайзеров, и поймем простую вещь: у нормальных сайтов есть прямой интерес и стимул для генерирования уникального содержания.

Тот, кто понимает, чем на самом деле является Рекламная Сеть Яндекса и знает, как оптимизировать под нее свой контент, имеет достаточно веское преимущество перед своими собратьями в топе выдачи Яши и не только.

Если ты, вебмастер, сможешь создать богатый информационный контент, с правильной расстановкой ключевых слов, то максимально повысишь свой доход. Это херня, как факт и закономерность, делает «содержательность» равной «богатству». Формулко, епта-пирожок!

Контекстная реклама не нова даже под лучезарным взглядом Онотолея. Но Яндекс вносит в этот рынок, как мне кажется, по-настоящему ценный вклад.

Во-первых, это механизм. Никаких всплывающих окон, моргающих баннеров и прочей досадной херни. РСЯ – часть вашего сайта, понимаете? Как ухо или член. А не гребаная свинцовая пуля в голове, ноющая перед дождем и похолоданием.

Во-вторых, это взаимовыгодное партнерство на основе прибыли. Дошло, что я сказал? До кого-то да, до кого-то нет. Объясняю для вторых (мы с вами одной крови тупенького цвета) – кроме контекста в Рунете широко распространены партнерки. Но у них есть один важный изъян: как бы вы не хотели, как бы не старались, но у вас нет возможности контролировать содержание рекламных материалов.

Вербанувшись же в Рекламную Сеть Яндекса вебмастер, в идеале, награждается бонусами в виде:

А) Объявления, размещенные на вашем сайте, проходят модерацию РСЯ (работает не так хорошо, как хотелось бы, к сожалению);
Б) Объявления выводится в соответствии с содержанием конкретной страницы сайта (тоже иногда хуевато работает);
В) Издатель (то есть ты, вебмастер!) получает гарантированную прибыль за каждого привлеченного на сайт рекламодателя пользователя (все нытье на Серче по поводу низких бидов я тут приводить не буду, но скажу одно – в 99% головой думать надо, а не жопорукой рукожопкой).

Максимизация прибыли от контекста требует оптимизации контента.

What is it? Отвечаю: чем лучше контент с точки зрения РСЯ, тем больше баблосов в виде жировых отложений оседает в ваших брюшках и сисечках, господа и дамы.

Оптимизацию контента можно представить в два этапа. Это утверждение верно для внутренних страниц сайта.

Шаг первый, разминочный. Но, как известно, с первого шага начинается путь длиной в тысячу километров. Хотя, начинать его нужно не с шага, а с хорошего траха.

Итак. Перво-наперво выбираем правильные ключи. Самым лучшим местом для этого является wordstat.yandex.ru и, как ни странно, объявления того же самого Яндекс.Директ в выдаче Яши по определенному запросу.

Создавать контент с нуля нужно только по тем словам и фразам, которые имеют существенную стоимость клика. Так же, вебмастер, обязательно взгляни на их популярность.

Второй шаг, разгоночный. Вторичные ключевые слова. Это означает, что в контенте должны быть предложение, тесно переплетающиеся с обозначенной тематикой страницы. Вот условия, которым можно воспользоваться при создании отборного контента:

Гиперонимы – слова, имеющие более широкий смысл, но связанные с контекстными ключами.
Гипонимы – уточняющие слова, более конкретные, но опять же, связанные с ключами.
Меронимы – слова, как часть предложения, объясняющие смысл ключа (например, «махровая» и «на голове» относятся к слову «шляпа», аха).
Холонимы – слово, как сведенная воедино часть предложения (например, «шляпа» - это холоним «махровая» и «на голове»).

Еще для контента важна таксономия – когда документы сайта организуются в логические группы, исходя из их содержания. В идеале, должна получиться этакая матрешка, но составляющих фигурок в ней не должно быть больше трех.

Чтобы узнать, какая таксономия наиболее популярна в твоей нише, вебмастер, просто введи в Яше свой запрос и прошерсти сайтов тридцать, не меньше. Заебца?

Вот и все. Статья закончилась.

Единственное, что хочется пояснить – это про эти самые «-гномии». Я и сам-то прихуел, если быть честным, от подобной науки. Поэтому меня так и прет объяснить, что все это означает на самом деле. На примерах.

Гипероним. Животное. Любая мышка или крокодильчик является животным. Если взять бизнес-тематику, то вот вам гипероним-связка: «облицовочный материал – цокольный сайдинг».

Гипоним – все наоборот. Мышка – это животное. Цокольный сайдинг – это облицовочный материал.

Чрезвычайно важно понимать, что для вашего контекстного проекта будет определяющим – гепроним либо гипоним. Я бы выбрал второе, естественно.

Мероним – цокольный, виниловый, алюминиевый, вертикальный, горизонтальный. Это все относится к «сайдингу». Меронимы чрезвычайно полезны и, бля, если по-честному, то только с их помощью можно забить проект контентом под завязку.

Холоним – все наоборот :-) Виниловый сайдинг, цокольные сайдинг, горизонтальный сайдинг, их можно обозвать просто «панелями», например.

И, под конец, еще вот что замечу, а потом можете идти по своим делам, жарить телок, разводить парней на бабосы, дрочить на Геннадия Малахова и т.д. Эта фраза, сцуко, войдет в анналы истории:

Из меронимов строится таксономия!


И чем их больше, тем шире таксономия, больше страниц у сайта и вообще все заебцо.

-------------------------

Что это было? А вот что.

Я прихренел и решил перевести заебательную статью под названием «Google AdSense и оптимизация своего контента».

Но!

Эй, спросите вы, чувак! Что за фигня, причем тут Гугль? Ты же работаешь на РСЯ! А эта аббревиатура расшифровывается как Рекламная Сеть Яндекса, а не Разные Способы Яблоковаляния.

Поэтому я взял на себя смелость, отпил из блюдца храбрости, и переложил статью на лад российской действительности. От оригинала осталась только ссылка и общая направленность. Мат и прочее проявление высокоуровневого нейропрограммирования – мое.

Вот теперь правда конец, и удачное время, чтобы начать зарабатывать на РСЯ вместе с Profit-Project.

13 комментария (-ев):

MusTak комментирует...

Я прихренел и решил перевести заебательную статью под названием «Google AdSense и оптимизация своего контента».
Стимми, а где сама статья и ты ж вроде не кумекал в англицком??? реклама что ль?

Stimmi комментирует...

MusTak, вот этот очень умный и поучительный текст, который ты прочитал перед словами "я прихрнел", и есть та самая переведенная статья :-D

Косяк мой, ты уже второй человек, который высказал недоумение по поводу - "а где ж статья?!".

Но не воротить :-)

Кредитная история комментирует...

Stimmi, пишешь много и прикольно. Но не пишешь о главном. Как хорошему контентному сайту быстро обрасти внешними ссылками. На одном контенте что-ль выезжать?

MusTak комментирует...

герой ты нашего контекстного времени, ты вроде как недавно англицкий не знал. ась?

Stimmi комментирует...

Камент о Лени. :=)

Кредитная... эм... история, дело в том, что о ссылках пишут все, кому не лень.

MusTak, я же сказал, что мне лень переводить :-D Английский я знаю на уровне инфузории-туфельки, но есть такие приспособы (во до чего техника дошла), которые умеют САМИ переводить текст!!! Аха )

judgefog комментирует...

показ объяв по контексту не то что хуевато работает, а работает вообще пиздец

посмотрев на площадки, где крутился мой директ, отрубил нахрен показ на площадках совсем, 90% не имеют к теме в принципе никакого отношения

Stimmi комментирует...

judgefog, довольные (тысячи) молчат, недовольные (десятки) высказываются. По-моему, стандартная порочная мода :-)

aviavip комментирует...

Привет Блог Stimmi!
Давно такого не читал, реально крута и много букв! Даже, местами смысл просматривается.
Говорить о тексте, не в моей компетенции, вроде все понятно.
А, вот эти, новые для меня понятия и определения синонимов и прочего, вне понимания. неужели такое есть?

Ну да, конечно же есть раз вы об этом так толково пишите.
Я про ЯД могу дополнить. Ужасные рекламные объявления, совершенно нерелевантные содержанию сайтов, противоречат не только моим принципам, но и принципам ПСЯ. И, найти правильную управляющую компанию, тоже проблема. А уж цены, ну, просто ни в какие рамки не лезут. Да и с выводом денег бывают накладки, (я о себе) Подписался на вас.

Один вопрос есть, Ответьте, если не секрет, вы, по всему видно, образованный, начитанный гуманитарий, отчего же вы, изредка употребляете бранные выражения, которые не вписываются в стиль вашего письма?
С уважом.

Stimmi комментирует...

Дорогой aviavip. Даже не знаю с чего начать мое воззвание к Вам. Начну с конца - гуманитарий и мат - это две разные вещи, они не идут руку об руку.

Про РСЯ - опять повторюсь: жалуются многие, а большинство зарабатывает. Да, не все совершенно, но...

Понятия и определения есть. Раз уж я о них пишу.

Спасибо.

Анонимный комментирует...

>>>
judgefog пишет...
показ объяв по контексту не то что х. работает, а работает вообще п.
>>>>>

Я делал спец. страницу на сайте с совершенно отдельной от общего содержания темой, хотел проверить некоторые советы.
Прошло месяца 2 как min, и на днях появились релевантные объявы от Я.Д.
Так что просто тормозит оч. сильно.

Adsens реагирует быстрее, порядка часов-дней, а если ключ.слово в названии файла -- практически мгновенно (для новых страниц).

Но вообще у меня при меньшем CTR на Я.Д зароботок больше, т.к. цена клика выше.

Murman

Evgen комментирует...

сейчас с поведенческим таргетингом контент уже не столь сильно определяет тему объявлений

Evgen комментирует...

.

Stimmi комментирует...

Евген, да. И это нельзя называть КОНТЕКСТНОЙ рекламой, это мое сугубо ИМХО.

Отправить комментарий