24 Март 2008 г.

Скелет контекстного проекта: белые черепки и сладкие ребрышки

Понедельник…

Хотя у меня сейчас воскресение, но обычно я пишу пост минимум за день до публикации. Тем не менее, тяжесть гребаного понедельника довлеет надо мной. Потому что всякие разные бяки начинаются именно с начала рабочей недели.

И пусть свою работу, на которую я не хожу, мне пришлось «выдумать» самому, понедельник все же не рулит. Вместе с ним не рулит и конец марта, который принес в Воронеж снег, слякоть, унылый холодный ветер и поцарапанное свинцовое небо.

Вот сижу я сейчас, смотрю из окна и вижу через голые ветви деревьев тучи, которые так и норовят ебнуть по нашему дому. Кажется, что стоит только залезть на крышу, поднять руку и палец проткнет вязкое небо. А парой энергичных движений можно порвать эту липкую, но не сладкую, вату и погреться под солнцем, которое никогда-таки не заглянет в мою задницу, точно так же, как и в Мариинскую впадину.

Но не об этом речь, хлопцы. Дико хочется мне продолжить серию постов «И жнец, и чтец, и на дуде игрец».

Дизайн мы уже сделали, теперь стоит подумать над структурой будущего сайта под контекстный проект.

С чего нужно начать? Конечно же, с организации блоков. Но не РСЯ, а блоков сайта. И тут вы как бы включаете в своих головах диктофон, и записываете на подкорку сознания (стирая оттуда порнуху и Маленьких Сиреневых Людоедиков) следующее – у проекта под контекст 50% ширины экрана должен занимать сам контекст.

О чем это я? О том, что какой бы направленности вы не делали сайт, но поле, с которого люди будут считывать нужную информацию и (в идеальном варианте) уходить по ссылкам РСЯ, должно занимать как можно большую площадь не в ущерб дизайну и физиологии.

Первое означает, что в жопу всякие там мелкие буковки и засоренность страницы погодой, херодой, «Басков трахается с Басковым» и прочей чухней, которая как бы должна удерживать пользователя на сайте. Но и делать простыни на весь экран тоже не стоит. Нормальным вариантом я считаю вот что: либо шапка, три колонки (меню – контент – меню), подвал. Либо шапка, две колонки (контент – меню), подвал.

Второе (физиология) тоже немаловажный фактор. Если текстовая строка будет дюже длинной, то глаз устанет пробегать ее от начала и до конца, от начала и до конца… Особенно херово тут владельцам широкоформатных мониторов. Поэтому, если делаете резиновый сайт, то делайте его по-умному, с относительными размерами шрифтов. А то некоторые эстеты и ценители современного, просто охуеют от подобной верстки.

Далее. С блоками определились. Теперь примитивные основы контекст-юзабилити.

Сразу скажу – если вы думаете сделать сайт с черным текстом и черными ссылками и черными заголовками, а потом постараетесь снять с него РСЯ'шную прибыль, то вы явно ебанулись.

В жопу такие оладушки, забудьте о подобном сумасшествии.

Для контекстного проекта ВАЖНО иметь ВЫДЕЛЯЮЩИЕСЯ ЗАГОЛОВКИ И ССЫЛКИ.

Сие означает, что линки на сайте должны быть отличными от основного текста. Про подчеркивание подумайте сами, на досуге, за бутылочкой дорогущего вина и сардельками.

И вот теперь мы подходим к самому главному: какими должны быть заголовки на сайте? В цвет ссылок либо же нет?

Отвечаю как на духу: похер.

Это только лишь скажется на стратегии простановки блоков РСЯ в дальнейшем.

Если у вас будет сайт с разными линками и заголовками, то title в коде Директа нужно будет красить отталкиваясь от заголовка. Если же линки и заголовки будут одинаковыми, то тут вы сами сечете, что делать, авось не тупенькие.

Заголовки, в отличие от ссылок, где еще можно покапризничать, делайте строго подчеркнутыми и активными!

Напоследок хочу вот еще что заметить. Когда движок боГатый и позволяет делать с ним невинным шалости (типа ставить раком через жопу на голову), то это просто супер-дупер. Уделите ему немного времени и разделите на зоны. В статьях сделайте синие заголовки. В новостях – красные. В каталоге – зеленые.

Это развеселит однообразную половую жизнь вашего проекта (дал – взял) и внесет хоть какой-то элемент неожиданности.

8 комментария (-ев):

Serfer77 комментирует...

А Joomla можно отнести к богатому движку?

Я вот в последнее время сталкиваюсь с другой проблемой .. есть городской портал, так вот для него стандартные методы публикации контекстной рекламы, такие как размещение блоков в начале и конце статьи, не работают.

А вот на директ в правом столбце кликают.. почему так - не могу понять...

Stimmi комментирует...

Serfer77, про джумлу ничего сказать не могу. Просто нужен движок с возможностью настройки шаблонов под разные категории сайта.

А то, что кликают правый столбец - и такое бывает. Столкнулся вот недавно :-(

Причину нужно вылавливать опытным путем, кровью и потом находить. И финансами в том числе.

noxon комментирует...

А что елси использовать трёхколоночную структуру.

Контент - рся - меню

уже использую на паре проектов, конверт по сравнению с предыдущим шаблонов у величился в несоклько раз

Stimmi комментирует...

Noxon, один хрен, что и контент - меню - меню. Только вместо ближнего блока навигации РСЯ.

Но я таким не пользовался, ибо малость повернут на идее СсДЛ. Поэтому и не советую.

Serfer77 комментирует...

Да, я тоже говорил именно о СсДЛ.

Поэтому возникает проблема поиска баланса между видимостью рекламы и её навязчивостью (как зачастую бывает на MFA сайтах)

Stimmi комментирует...

Serfer, по моему опыту, такой баланс легко решаем с помощью обычной рамки и умеренного количества объявлений в блоке.

Рамка должна быть не слишком яркой (например, как тут вот, на блоггере, сейчас) и четкой, подходящей под дизайн.

А объяв максимум три. Лучше две.

Плюс качественная интеграция в дизайн. Зачастую, кривой ебанутый блок даже на одну объяву где-нибудь в заднице сайта портит о нем все впечатление.

Ксюша комментирует...

Здорово написанная рекомендация для проектов под контекст, понравилось что написали прямым русским языком, не уходя от матов, иногда даже улыбка на лицепроскальзывала)
Пост отличный, спасибо!

Stimmi комментирует...

Ксюша, видать у вас очаровательный лицепроскальзователь ;-)

Отправить комментарий