4 Март 2008 г.

О копирайтерском и немного фантастическом

Коперник написал замечательный пост про магию звуков. Но в конце поста почему-то сделал шаг назад. Знаете, когда говорят что-то, говорят, говорят, а потом – бац! И вам резко так сообщают, что все вышесказанное немного бред, немного лажа, немного не по теме, но в целом-то неплохо, пра-а-авда?

Это момент как резкий взрыв петарды под ногами, когда вы только сосредоточились на своем писюне и решились оросить белые внутренности унитаза. Здорово отрезвляет.

Но не об это речь, оставить критиковать Копернега.

Я вот о чем хочу поговорить. О копирайтерском. И даже о немного фантастичном.

Фантастики будет два стакана. В одном – мой заход в РСЯ со стороны рекламодателя. В другом – полная свобода в Яндекс.Директе при составлении объявлений.

Представим себе, что я стал офигенным меценатом и решился рекламировать свой товар посредством ЯД’а. Что я сделаю в первую очередь при составлении рекламной кампании? Конечно же, подумаю о том, чтобы мое объявление не было той нередкостной хуйней, которую можно встретить в РСЯ практически повсеместно.

Итак, объявление должно выстрелить. Бабахнуть и пронять покупателя до мозга костей.

Вообще, общепринятым считается использованием слов-мотиваторов. То есть: «зайди сейчас!», «только в ближайшие три дня», «возьми и купи!», ну, и т.д.

Но как по мне, то это младенческий лепет.

Возьмем определенный товар. Для этого я зашел на Яндекс и ткнул в «например» и попал на запрос «самолет гигант максим горький».

Четыре объявления, два про самолеты, одно про певичку Maxim, одно про некое РХГА. Кстати, сами можете проверить, если не верите.

1. РХГА. Санкт-Петербург
Максим Горький pro et contra.От издателя: РХГА.Продажа текстов от 7 рублей.

Ебануться, а не объявление. Во-первых, я бы пальцы оторвал тем, кто забыл о пунктуации. Такое ощущение, что составляла его туповатая секретарша, из милых мозгов которой иногда выползает нечто вроде «уверенный пользователь e-mail». Господа! После запятых и точек ставятся пробелы.

Во-вторых. Продажа текстов от 7-ми рублей сразу уничтожает первый пункт как морально устаревший. За семь рублей я бы не то, что пробелы поленился ставить, за семь рублей я бы вредил по-полной.

В общем, непонятное объявление.

2. Maxim (Марина Максимова)
Биография Марины Максимовой, фото певицы и ее автомобилей. Подробности на:
www.autonet.ru

Тут лучше. Только специфику не учли, тупоголовые. «Подробности на:» как бы указывает на ссылку, но ссылки в блоках РСЯ неактивные, это текст. Пустая трата времени и косвенный обман пользователей.

Как нужно было? Во-первых, мне нахуй не надо знать настоящее имя певички Maxim в рекламном объявлении. Но должно быть вхождение. Поэтому, то, что в заголовке, перемещается в текст. А заголовок составляется что-то типа навроде «Певица Maxim».

А еще нужен скандал. Мой вариант.

2. Певица Maxim
Биография Maxim (Марина Максимова), ее фото и любимые автомобили! Посмотри на тачки, в которых сидели задница и сиськи Максим!

Из варианта для РСЯ, стоило бы убрать последнее предложение.

2. Певица Maxim
Биография Maxim (Марина Максимова). Посмотри фото певицы и ее любимых автомобилей!

Понимаете? ПОСМОТРИ! А не унылое говно «подробности на». Подробности на хуй, даешь активные действия.

3. Где лучше сидеть в самолёте?
Какие места самые удобные в самолёте.

Вот это вообще классное объявление. Давайте отрешимся от того, что оно рекламирует (сайт называется «Квартиры в Москве»). Просто представим на мгновение человека, которого на данный момент интересует самолетная тема.

Может быть он, как и я, до усрачки боится высоты. Может быть, не боится, но любит комфорт. В общем, тема актуальная. Но!

Нафига в заголовке и теле использовать вопросительные слова два раза подряд? Хватит заголовка и должно получится что-то симпатишное:

Где лучше сидеть в самолете?
Самые удобные и безопасные места в самолете, обзор.

4. Авиационная техника
Предложения по продаже самолетов, вертолетов, дельтапланов, парашютов.
avto-torg.com

Тоже туда же, в-рот-не-ибаццо. «Предложение по продаже…». Что это?! Завуалированное послание на хуй? Кто будет читать эти ненужные слова? Почему нельзя просто:

Продажа самолетов, вертолетов, дельтапланов, парашютов.

Почему? Кто выебнулся и вставил сюда «предложения по»? И бы выписал ему «предложение на».

Кстати, слова, опять же, расположены в дебильном порядке. Я понимаю, что самолеты вещь дорогая, но все же у парашютов спроса-то поболее.

Вот и все, разбор полетов окончен. Кому нужны консультации по увеличению CTR и поднятию заработка с сайта - обращайтесь, стоит это чудо 25 wmz с манибэком.

4 комментария (-ев):

mikevinogradov комментирует...

Спасибо за этот пост. Правда, радовался от души. Тоже постоянно глумлюсь над рекламой в РСЯ и твержу о том, что текст объявления важен для его эффективности.

Даёшь талантливых копирайтеров!

Stimmi комментирует...

Да мало того, что текст влияет на эффективность. Такой текст еще и позорит сайт, на котором висит блок с подобной объявой.

Ането комментирует...

stimmi, на счет объявлений, и как было бы лучше, это все-таки сугубо индивидуально. В одном случае работает одно, в другом другое.

Вспоминаю историю про суровых сталеварщиков, когда в одних темах прием "А знаете ли Вы что?" давал потрясающий CTR, в других темах, где люди делают все по пунктам, это давало обратный отток.

Или к примеру знаменитые в Директе объявления Петренко про форум СеарчЭнджинес. Если не было слова "Кликай" - кликало очень мало людей. Если было это слово, то кликало намного больше людей, к тому же % конвертации - посетитель -> зарегистрированный участник стал намного больше.

Лично у нас в компаний каждый день мы готовим рекламную кампанию для какого-то клиента. Сегодня к примеру презентовали заказчику несколько рекламных объявлений. По некоторым я считал, что они не пройдут проверки клиентом, но оказалось, что эти объявления им наоборот понравилось. К тому же статистика никогда не врет. А Яндекс эту статистику дает всем агентствам.

В общем немного спорная статья :) Чтоб оценить качество объявлений надо знать цену клика, CTR и среднестатические результаты. Вот тогда можно будет сказать: "У них все сделано ужасно" или что-то типа того.

Stimmi комментирует...

Ането, я прекрасно понимаю про индивидуальность конкретных кампаний и бла бла бла...

Но! Но. Вряд ли вопиющая безграмотность как и лишние, никому ненужные слова, могут давать какой-то положительный эффект.

Зачем продавать "высокоскоростной коммутируемый диалапный фаброскопический супер-дупер интернет", если можно продать "быстрый. дешевый. надежный интернет"? :-)

Я взял этот запрос (про самолеты) с неба, а оказалось, что даже в небе все плохо.

Вот такие пироги.

Отправить комментарий